Творческая работа с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Для этих целей отлично подойдут поделки в подготовительной группе детского сада. Выполняя домашнее задание, дети детского сада изучают все этапы планирования своего проекта, учатся выбирать материал и работать с ним.
Содержание:
- Практические преимущества реализации поделок
- Работа с бумагой
- Тесто для лепки
- Поделка из натурального материала
- Пластик как основа для творчества
- Фото-идеи самодельной поделки для подготовительной группы
Практическая польза реализации поделок
Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада на уроках или самостоятельно дома, позволяют детям не только приобрести новые навыки, но и закрепить полученные ранее навыки. Такой подход облегчает адаптационный период в школе. На уроках развивайте:
- объем памяти;
- внимание;
- упорство;
- терпение;
- усердие.
Для достижения своих целей преподаватели используют различные материалы в проектной деятельности. Это:
- работа с бумагой;
- натуральные материалы;
- вата, пластик.
- пластилин;
Поделки выполняются по разным предметам. Педагоги стремятся сплотить детский коллектив, обучая их работе в команде и по отдельности, устраивая выставки работ, исполняемых вместе с родителями.
Работа с бумагой
Последний год детского сада — самый тяжелый. Задача воспитателей — не только проводить учебные занятия, но и основательно подготовить детей к школе. Уроки строятся по схеме, от простого к сложному.
Большое поле для развития детсадовцев предоставляют такие материалы, как бумага. В процессе работы осваиваются навыки рисования, рисования, вырезания фигур. Педагоги предлагают выполнить осенние поделки, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом используются такие предметы, как карандаш, ножницы, ластик, линейка.
В ходе реализации каждого этапа творческого проекта ребенок узнает:
- упорство;
- концентрация внимания на конкретном уроке;
- контроль тела.
Всего за несколько уроков дети осваивают навыки склейки, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплотить в жизнь в любой момент. Это фигурки животных, цветов, выполненные в технике оригами. Вы можете сделать оригинальную аппликацию с элементами техники рисования под руководством преподавателя.
Пластилин
Совместная работа родителя и ребенка детского сада имеет лечебный потенциал. Работа не только объединяет людей, но и позволяет:
- забудьте о проблемах и проблемах;
- справиться со стрессовой ситуацией;
- выражать чувства, переживания в проекте.
- восстановить эмоциональное состояние;
К тому же работа с пластилином позволяет развить объемное мышление и взрослому, и ребенку. Ведь нужно не только иметь идею, но и воплощать ее в жизнь. Ребенку важно активно участвовать в творческом процессе. Ведь работа с пластилином складывается:
- пальцы;
- головной мозг;
- любопытство.
- объем памяти;
Также существуют комбинированные поделки из разных материалов в одной работе. Это могут быть фигурки из бумаги с элементами пластилина или сказочные персонажи из натурального материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им можно расширять кругозор, развивать воображение ребенка.
Такой план занятий позволяет научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирайте наиболее эффективные решения в конкретной ситуации.
Процесс лепки требует времени и того стоит. Этот урок считается принципиально значимым в процессе обучения и воспитания дошкольников. Действительно, во время упражнения будущий ученик должен представить полную 3D-модель, почувствовать структуру материала и изменить форму, как она появляется в фантазии.
Благодаря таким мастер-классам создание поделок по определенной теме позволяет:
- выработать творческий подход к решению проблемы;
- показать личное и индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
- научитесь грамотно организовать рабочий процесс по конкретной теме, например, картине поздней осени;
- работа по такому плану учит самостоятельности (ведь во время его выполнения будущий ученик определяет общую задачу, ставит цели, делит всю работу на несколько этапов и завершает проект);
- научитесь исправлять элементы;
- выполнение техники лепки из пластилина — это возможность развить мелкую моторику рук.
Самодельные поделки из пластилина нужно делать вдвоем: родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоиться, развить навык усидчивости. Если вести такое занятие вечером, такое времяпрепровождение нормализует сон и снизит активность дошкольника.
Если идеи не приходят в голову или у родителей мало времени на совместную работу, можно выбрать работу по фото — в Интернете их очень много. В запросе на поиск укажите тему. Это позволит сузить выбор из толпы и собрать действительно интересные идеи для проекта.
Поделки из природного материала
В течение учебного года дошкольники изучают не только материалы и их структуру, но и окружающий мир. Необычны, красивы и удивительны те проекты, в которых задействованы натуральные компоненты.
При этом, работая с такими натуральными материалами, у детей развиваются:
- отличная моторика;
- пространственное мышление;
- глаз;
- творческие способности;
- воображение.
При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем их мире. Также, работая с материалами натурального шрифта, дети учатся основам лепки целостного образа героя.
Пластик как основа для творчества
Современный и простой материал, например пластик, тоже можно использовать в поделках. Будут использованы ложки, тарелки, вилки и другие предметы. Стоит осмотреться, чтобы увидеть новое в знакомых вещах. Казалось бы, зачем нужна пластиковая тарелка? Но это отличная основа для нового образа.
В результате таких занятий у детей развивается такой навык, как «объективация». Другими словами, они учатся видеть новые грани в знакомых предметах. При этом, как и при работе с другими материалами, осваиваются дизайнерские приемы.
Ведь нужно не только представить идею (визуализировать), но и объединить композицию фактуры из различных материалов в одну поделку.
В результате всех работ достигается создание объемной фигуры.
Это может быть мультяшный персонаж, избушка в лесу, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается объединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый целостный образ. Аппликации также выполнены из пластики. Это может быть своеобразное панно, коллаж.
В работах используются различные техники и их комбинации. Таким образом, обычный кусок ваты может стать пушистым облаком над озером или камышовой шапкой. Лебединые крылья будут более объемными, если будут сделаны из натуральных материалов. А танковые волны несложно оживить с помощью пластилина.
Польза для детей от изготовления поделок в детском саду неоценима. Каждое занятие посвящено приобретению нового опыта, навыков и знаний. В процессе творчества развиваются не только ручная моторика, но и аналитическое мышление, глаз, воображение и восприятие.