Как сделать спортивную штангу из тормозных барабанов

Штанга заводского изготовления хороша всем, кроме стоимости. Конструкция грифа, блинов, быстросъемного зажима рассчитаны на спортивное использование в фитнесс-центрах и спортивных секциях с частой сменой весов для разных спортсменов и задач. Набор весов блинов рассчитан таким образом, чтобы получать точные веса спортивного снаряда, согласно заданий тренера. Смена веса снаряда, должна происходить как можно быстрее, так как иногда существует очередь спортсменов на подход для выполнения серии подъемов.

Персональное использование, подразумевает изготовление штанги, веса на которой меняются значительно реже. Вес снаряда увеличивается по мере роста физической силы занимающихся, и не столь критично, как у профессиональной штанги, большее по времени увеличение времени на прибавку веса снаряду.

Самостоятельно изготовить штангу – решение бюджетное. Для её изготовления, потребуются автомобильные тормозные диски и/или барабаны, желательно от автомобилей с одинаковой разболтовкой.

Разболтовкой называют количество отверстий для крепления колеса к ступице, для примера модели ВАЗ имеют 4 отверстия диаметром 12,5 мм симметрично расположенных на дуге окружности диаметром 98 мм.

Использование одинаковых по разболтовке тормозных дисков, барабанов, дисков с шинами, ступиц, позволит быстро изменять вес штанги, не нарушая её центровки.

Материалы:

  • тормозной барабан задний ВАЗ классика – вес 3,8 кг;
  • тормозной диск передний ВАЗ классика – вес 4,1 кг;
  • ступица задней подвески ВАЗ передний привод без цапфы с подшипником — вес 1,9 кг;
  • болты крепежные М12Х1,25 разной длины конусные – 8 штук;
  • диск колесный посадочного диаметра R13 с шиной — вес 15 кг;
  • труба толстостенная внешним диаметром 30 мм, толщина стенки от 3 до 10 мм (вес 2 метров при стенке 3 мм примерно 4 кг).

Изготовление штанги

Стандартный гриф заводского изготовления имеет диаметр 26 мм, и длину 183 см. Расстояние, называемое шириной хвата, между ближними блинами — 115 см. Соблюдая данные размеры, наша задача разместить ступицу с подшипником на таком же расстоянии друг от друга. Так как внутренний диаметр подшипника совпадает с внешним трубы, то мы загоняем ступицу на гриф штанги до нужного места. Предварительно обвариваем внутренний упорный буртик. Установив ступицы, обвариваем буртик вокруг подшипника с внешней стороны.

При минимально возможном диаметре стенки 3 мм, гриф в сборе весит примерно 8 кг. Мы можем увеличить вес грифа, вставляя внутрь него и обваривая на концах подходящие трубы, арматуру, круглую или шестигранную катанку. Гриф станет крепче и тяжелее.

Поставив два колеса на штатные места – мы получаем вес штанги около 40 кг. Добавляя на ступицу барабаны, диски, прикручивая их длинными болтами, мы можем довести вес штанги до 100 кг и более.  При необходимости, можно использовать еще одну пару ступиц и повторить утяжеление снаряда, но желательно, чтобы стенка трубы в этом случае была как можно толще, лучше сплошной.

Если нет возможности найти бывшую в употреблении ступицу с подшипником, можно приварить тормозной диск к проставкам из труб подходящего диаметра.

Использование ступиц, тормозных дисков и барабанов большего посадочного диаметра, увеличивает вес съемных элементов.

Штангу можно собрать из бывших в употреблении элементов тормозной системы Вашего автомобиля. При их плановой замене, попросите мастеров отдать Вам эти детали. Обычно их сдают в металлолом.

Изготовить штангу различного веса не сложно и не дорого. Использование колес, тормозных барабанов и дисков позволит получить работоспособное и бюджетное спортивное изделие.

Загрузка ...
Журнал "Сам себе изобретатель"
Adblock
detector
Яндекс.Метрика