Что такое обогреватель для руля у скутера
Это специальная обкладка с изоляцией внутри и источник тепла, позволяющие согревать руки и рукоятки руля в зимнюю погоду. Данное приспособление особенно актуально во время холодов для России, чтобы при езде у водителя не замерзали ладони. Рассмотрим подробнее процесс его установки своими руками.
Что тут пригодится:
- сам нагревательный элемент;
- так называемые термоусадочные кембрики (пластинки);
- изолента;
- тумблер (или кнопка) для включения/выключения;
- ручной фен.
Нагревательный элемент представляет из себя простой зигзагообразный слой проводника, подключаемый к источнику энергии и дающий тепло. Наподобие лампового обогревателя, только небольшой мощности.
Всё это можно приобрести в любом современном гипермаркете, или в специализированном магазине запчастей под мотоциклы. Сам процесс изготовления потребует некоторой сноровки и навыков работы со стройматериалами.
Ход работы
- Для начала нужно надеть нагревательный элемент на рукоять скутера. Провода от контактов должны быть направлены внутрь руля.
- Теперь плотно заматывает элемент изолентой, приклеивая его к рулю.
- Затем нужно аккуратно обернуть термоусадочные кембрики вокруг рукоятки. Это самый ответственный этап, стоит равномерно расправить пластинки для плотной усадки на руле, и оставить место для выхода проводам из-под них.
- Теперь включаем фен и начинаем разогревать кембрик, до тех пор пока он сам не скукожится и прочно обхватить рукоять с нагревательным элементом.
Теперь осталось дать кембрику остыть — и наш подогрев готов.
Процесс установки нагревателей одинаков как для правой так и для левой рукояток. Нужно только не спутать провода и вывести их в соответствующую сторону на руле.
Подключение
Нагреватель можно подключать к приборной панели скутера, например к питанию табло на экране. Теперь при включении мотоцикла зимой автоматически начнётся прогрев ручек.
Стоит отметить, что летом эти пластинки удобно вынимать, чтобы они не мешали и не грелись лишний раз.
Дополнения
Можно сделать и кнопку выключения нагревателя. Для этого устанавливается небольшой тумблер-переключатель. Под него иногда сверлится отдельное гнезно на панели, и переключатель плотно закрепляется там. Такая схема позволит использовать обогреватель руля независимо от приборов.
Важный момент: поворотная ручка газа у скутера также расположена на руле, являясь при этом подвижным элементом, поэтому при заклейке ручки обогревателем следует оставить небольшой допуск проводов, дабы сохранить свободы конструкции.
Итог: Мы получили простой и эффективный обогрев руля для мотоциклистов. Используя только подручные средства, усовершенствовали свой агрегат.