Вместительный автоприцеп своими руками

Введение

Действующее законодательство предоставляет возможность гражданам РФ изготовить автоприцеп грузоподъемностью до 3500 кг, запросить VIN в НАМИ, пройти сертификационные испытания и зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД.

Прицепы, изготовленные промышленным способом, не всегда удовлетворяют требованиям вместительности. Рассмотрим самостоятельное изготовление прицепа с высокими бортами, фанерным настилом без подвески и светотехники для утилитарного использования в деревне.

Материалы и детали:

  • ступица задней подвески ВАЗ 2108 с (восемью колесными болтами М12х1,25) -2 штуки;
  • кронштейн крепления ступицы ПЛЮСОИД – 2 штуки;
  • сцепная головка Кнотт или Алко-Кобер усиленная с треугольным фланцем – 1 штука;
  • труба прямоугольная 80 на 40 с толщиной стенки 3 мм длиной до 3 метров для дышел – 2 штуки;
  • труба прямоугольная 30 на 60 с толщиной стенки 3 мм общей длиной до 24 метров для изготовления прямоугольного каркаса, поперечин, силовых стоек;
  • настил фанерный, предпочтительнее влагостойкая (ламинированная) фанера толщиной не менее 12 мм;
  • боковая обшивка кузова – фанера толщиной 6-9 мм;
  • болты М10, М12, для крепления сцепной головки, ступицы, кронштейна к раме прицепа, петель;
  • петли автомобильные усиленные для изготовления откидного заднего борта – 2 штуки;
  • замки бортовые для запирания откидного борта – 2 штуки;
  • вытяжные заклепки для крепления настила пола к каркасу, боковин к стойкам кузова;
  • обезжириватели, цинкосодержащий грунт, эмаль атмосферостойкая;
  • цепь страховочная;
  • крылья пластиковые для колес размерностью R13 – 2 штуки.

 

Оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • струбцины;
  • отрезная шлифмашинка;
  • угольник;
  • рулетка;
  • циркулярная пила;
  • дрель ручная с набором сверл по металлу и дереву;
  • ветошь, кисточки;
  • ключи гаечные;
  • инструмент для установки вытяжных заклепок.

Способ изготовления

Изготовим прицеп с внутренней размерностью кузова 1250 мм на 2550 мм. Данный размер удобен минимумом раскроя листа фанеры, предназначенного для настила пола и в большинстве случаев, колея прицепа будет совпадать с таким же параметром легкового автомобиля-тягача.

Высоту борта возьмем равную 625 мм – что составляет разрезанный вдоль пополам лист фанеры.

На горизонтальной поверхности необходимо выложить прямоугольный каркас из трубы 30х60 с толщиной 3 мм с тремя внутренними поперечинами таким образом, чтобы размер 60 был горизонтальным. Это позволит установить в дальнейшем стойки бортов таким образом, чтобы лист настила опирался по периметру на 30 мм с каждой стороны.

Углы лучше резать под углом 45 градусов, чтобы получился закрытый внутри профиль каркаса.

Выложенный прямоугольник проверяют на равность диагоналей, прихватывают временными точками сварки, повторно проверяют геометрию каркаса. После коррекции, если она потребуется, обваривают все швы.

Одна поперечина должна быть строго посередине прямоугольника каркаса и будет служить силовой стяжкой и частью оси.

Отметив продольную ось на переднюю часть каркаса выкладывают дышла из трубы 80 на 40 таким образом, чтоб получился равнобедренный треугольник, одна из вершин накрывается фланцем сцепной головки, который лучше закрепить на болтах, усиленных втулками внутри трубы. Задняя часть дышел должна проходить минимум по двум поперечинам и по одной передней стенке. После проверки геометрии дышло обваривается, в передней части изготавливается подножка под сцепную головку из гнутой трубы высотой не более 100 мм.

Для изготовления подвески потребуется два уголка с величиной полки не менее 80 мм и толщиной не менее 5 мм, длина каждого 50 мм. Рассверливаются на станке по 8 отверстий диаметром 11 мм для установки кронштейнов крепления ступиц ПЛЮСОИД, и устанавливаются точно по центру. После проверки геометрии, обвариваются по кругу. Кронштейны и ступицы пока не устанавливаются.

Каркас переворачивают и приступают к сварке вертикальных стоек. Передний борт имеет смысл сделать откидным и более высоким, чем остальные борта. Это позволит перевозить длинномеры. На стойки бортов пускают трубу 30 на 60 с толщиной стенки 2 мм. После изготовления стоек кузова, сваривает каркас откидных бортов таким образом, чтобы был зазор около 3-5 мм с двух сторон. После установки бортов и окончательной обварки, прицеп зачищают, обезжиривают, окрашивают.

После окраски настилают фанерный пол, и, изнутри, вытяжными заклепками крепят панели боковин кузова.

Остается установить кронштейны ПЛЮСОИД, ступицы ВАЗ, колеса, закрепить болтами и гайками с нейлоновым кольцом фланец и сцепную головку, страховочную цепь, установить борта с замками, и прицеп готов к эксплуатации.

Заключение

Изготовление вместительного прицепа своими руками под силу многим, обладающими навыками работы с металлом и деревом. При использовании деталей бывших в употреблении, остаточного ресурса которых с избытком хватит на весь срок эксплуатации прицепа, изготовлении настила из подручных досок, себестоимость  прицепа кустарного производства  будет минимальной.

Загрузка ...
Журнал "Сам себе изобретатель"
Adblock
detector
Яндекс.Метрика